Top.Mail.Ru
1 апреля 1987 года

Откуда: дорога к западу от Jewfish Creek

Дорогой друг и подписчик,

Время от времени кто-нибудь приходит ко мне и говорит примерно следующее:

«Гари, мне нужно научиться писать тексты. Я никогда не делал этого раньше, и у меня есть всего 30 дней, чтобы научиться создавать рекламные материалы мирового класса.

Ты можешь мне помочь? Ты можешь сделать из меня копирайтера мирового класса всего за 30 дней? Сможешь, а? Ну сможешь? А? Ну?»
Как ни странно, мой ответ — да. Ну или типа того.

По крайней мере, я могу выдать «квалифицированный положительный» ответ на этот вопрос. На самом деле, я, возможно, не смогу дотянуть кого-либо до «мирового класса» всего за 30 дней, но я почти наверняка смогу сделать из такого человека копирайтера лучше, чем будет любой другой, кого он или она, скорее всего, сможет нанять.

При условии, конечно, что у этого человека есть хотя бы толика таланта и, что гораздо важнее, способность следовать указаниям и аппетит к очень тяжелой работе.

Вот как бы я это сделал: если бы вы были моим учеником, то первое, что я бы попросил вас сделать — это получить базовое образование в области принципов рекламы.
Для начала я бы поставил вам задачу прочесть всё из этого списка:

  • «Научная реклама». Автор — Клод Хопкинс

  • «Книга писем Роберта Кольера». Автор — Роберт Кольер

  • «Проверенные методы рекламы». Автор — Джон Кейплз

  • «Как написать хорошую рекламу». Автор — Вик Шваб

  • «The Gary Halbert Letter» (все выпуски). Автор — Гари Халберт

  • «The Boron Letters». Автор — Гари Халберт

  • «Путь лентяя к богатству». Автор — Джо Карбо

  • «Прорывная реклама». Автор — Юджин М. Шварц

  • «7 шагов к свободе». Автор — Бен Суарес
Окей. После того, как вы прочтёте всё вышеперечисленное, я проинструктирую вас больше ничего не читать и не делать никаких заметок.

Знаете, получить хорошее образование в любой области непросто, а в рекламе это вообще на грани фантастики.

Видите ли, большинство книг, написанных о рекламе, не просто плохи — они откровенно опасны!

Много лет назад Клода Хопкинса (величайшего рекламщика, который когда-либо жил на этой Земле) попросили проанализировать некоторые учебники по рекламе для колледжей и предложить, как их улучшить.

И знаете, что он предложил?
«Сожгите их!»
Реальная история.

После этого Клод сказал, что «педагоги» не имеют права навязывать группе наивных студентов такие ошибочные знания и что потребуются годы опыта в полях, чтобы перепрограммировать студентов и освободить их от всего этого мусора.

Так что слушайте: важно не только то, чему вы учитесь; не менее важно и то, чему вы не учитесь. Итак, шаг первый — прочесть только те материалы, которые я выше перечислил.

Теперь на тему того, что не надо делать записи: не волнуйтесь. Мы не закончим с этими книгами, информационными бюллетенями и «Письмами из тюрьмы Boron» после одного прочтения. Нет, сэр. Ни в коем случае. Эти книги и эти письма должны стать вашими спутниками на всю жизнь.

Однако сейчас я хочу, чтобы вы просто пролистали их без остановки.
Окей, теперь, когда вы прочитали весь этот материал, что дальше?

А вот что: я хочу, чтобы вы достали копии следующих рекламных объявлений и писем:
  • «Делаете ли вы эти ошибки в английском языке?».

  • «Что каждый должен знать о бизнесе акций и облигаций».

  • «Геральдическое письмо Нэнси Л. Халберт»

  • «Как сжигать жир в организме, час за часом».

  • «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в этом Rolls Royce издают электрические часы».

  • «Почему мужчины ломаются»

  • «Как получить социальное обеспечение в любом возрасте»

  • «Письмо о трансполярной экспедиции адмирала Берда»

  • «Путь ленивого человека к богатству».
И, в целом, всё, что попадется вам под руку, написанное Гэри Бенсивенга, Дэном Розенталем, Джо Э. Кеннеди, Пэтом Джеррардом, Стивом Брауном, Дрю Капланом, Клодом Хопкинсом, Джо Карбо, Беном Суаресом, Джо Шугерманом, Джином Шварцем и, конечно же, вашим покорным слугой.
Made on
Tilda